22 сентября 2015 года в рамках 45-ой Федеральной ярмарки «Текстильлегпром» пройдет Международный конкурс молодых дизайнеров «Экзерсис-2015».
Его история насчитывает 20 лет. Конкурс был основан в 1995 году при поддержке мэтра отечественной моды Вячеслава Зайцева.
«Экзерсис» – единственный российский молодежный конкурс, который проходит в формате мировых недель моды – дважды в год с представлением перспективных сезонных коллекций, - рассказывает бессменный учредитель и организатор конкурса Вера Тугова. -
В последние сезоны конкурс «Экзерсис» продемонстрировал свою сопричастность мировому процессу моды, в котором внедрение новых технологий привело к радикальным изменениям в области дизайна и маркетинга.
Звенья краеугольной цепи «дизайнер – процесс создания коллекции – потребитель» замкнулись. Молодые авторы понимают запросы «своего потребителя», для которого они работают.
Многие «школы» дизайна ВУЗов России понимают это, их «авторский» почерк читается в студенческих работах. В этом огромная заслуга педагогов и мастеров прославленных ВУЗов России по направлению «дизайн костюма».
У дизайнеров появилась возможность работать с узкими целевыми группами. Эта тенденция проявилась в разработке фирменного стиля компании «Билайн». В рамках проекта «Экзерсис» состоялся самостоятельный конкурс «Экзерсис для Билайн» (корпоративная одежда для сотрудников офисов продаж и обслуживания абонентов «Билайн»), и молодые дизайнеры своими работами доказали, что конкурс «Экзерсис» - это знак качества, которому смело могут доверить свой имидж крупные компании.
«Экзерсис» подтвердил еще одну мировую тенденцию. Сегодня мода в значительной мере утратила сезонность, что сделало ее еще более востребованной. Возникают новые принципы формирования модного гардероба, на повестке дня стоит вопрос преемственности коллекций разных сезонов.
Молодые авторы «Экзерсиса» в полной мере демонстрируют понимание этих процессов. Глобализация экономики превращает имя и почерк автора в ценный коммерческий актив», - заключила Вера Тугова.
Организаторы Международного конкурса молодых дизайнеров «Экзерсис-2015» приглашают для участия студентов учреждений профессионального образования, ведущих подготовку специалистов в области дизайна, моделирования, конструирования, технологии и изготовления одежды и молодые специалисты.
Фотографии Натальи Бухониной, ИА «РИА Мода».
«Экзерсис» – единственный российский молодежный конкурс, который проходит в формате мировых недель моды – дважды в год с представлением перспективных сезонных коллекций.
Для участия в конкурсе приглашаются студенты учреждений профессионального образования, ведущих подготовку специалистов в области дизайна, моделирования, конструирования, технологии и изготовления одежды и молодые специалисты.
Условия участия в Конкурсе:
- Представляются коллекции моделей одежды класса prêt-a-porter и prêt-a-porter de luxe сезона «осень-зима 2015/16» и «весна-лето 2016» .
- Коллекции представляются впервые одним или двумя авторами из 5-7 единиц.
- Представляется авторский образ коллекции.
- Представляется презентация коллекции.
- Представляется печатный рекламный материал (буклет, лукбук и др.)
Срок подачи заявок: до 10 августа 2015 года
Номинации Конкурса:
- молодежная одежда,
- мужская одежда,
- деловая одежда,
- маленькое платье (маленькое классическое платье, платье для коктейля, вечернее платье),
- одежда из денима,
- дизайнер – производственная фирма.
Критерии оценки и цели номинаций Конкурса:
- Коллекция - как прогноз моды (оценивается умение уловить изменчивость моды, ее цветовых, фактурных и конструктивных решений, использовать модные формы, материалы, аксессуары).
- Коллекция - как образ будущего потребителя (оценивается гармония между формой одежды и реальными образами и типами моделей).
- Коллекция - как стилистическое единство (главную роль играет общий характер геометрической формы изделий на основе прогноза).
- Коллекция - как система ценностей (оценивается умение прогнозировать, направлять и управлять запросами потребителя).
- Коллекция - как результат прагматичного подхода к дизайну (оценивается взаимопреемственность вещей, умение создавать универсальную моду будущего).
Призовой фонд Конкурса:
Гран-при Конкурса:
Денежные гранты от спонсоров ОАО «Рослегпром», ООО «РЛП-Ярмарка», компании «Юнсен Текстиль» и НПО «Грация»:
- за лучшую коллекцию класса prêt-a-porter,
- за лучшую коллекцию класса prêt-a-porter de luxe.
Главный приз в каждой номинации – символ Конкурса статуэтка «Золотая модель», автор – дизайнер Людмила Карнаухова, г. Пермь.
Призы Конкурса:
- Дипломы и памятные призы всем участникам конкурса.
- Стажировки у ведущих дизайнеров:
- Владимира Зубца (ТМ «Самос»),
- Сергея Сысоева (ТМ Sergey Sysoev),
- Людмилы Мезенцевой (ТМ «Веретено»),
- Юлии Мятковской (компания F5).
- Интеллектуальный приз – Система автоматизированного проектирования и подготовки производства швейных изделий САПР «Грация» от НПО «Грация».
- Сертификаты на ткани нового поколения ТМ Fitsystem, ТМ Lokker и утеплитель Thinsulate (3М) для следующей коллекции от компании «Юнсен Текстиль».
- Сертификаты на ткани на следующую коллекцию в номинации «одежда из денима» от компании F5.
- Манекены от дизайн-студии «Модельная мастерская».
- Профессиональные книги и сборники и подписки на журнал «Ателье» – для победителей; подборки журналов «Ателье» – каждому участнику конкурса от издательского дома Edipresse-Konliga.
- Сертификат для участника конкурса – «Публикация развернутого интервью + годовая подписка на электронные версии журнала «Ателье» от проекта ModaNews.ru издательского дома Edipresse-Konliga . Вручается по итогам зрительского голосования на сайте ModaNews.ru за лучший авторский образ коллекции.
- Сертификат на размещение видеосюжета об одном из участников конкурса от информационного агентства «РИА Мода» на сайте «РИА Мода».
- Размещение персональных творческих страниц молодых дизайнеров, победивших в номинациях конкурса на портале Rustm.Net от информационно-аналитического агентства «Российские торговые марки».
- Приз зрительских симпатий от маникюрной компании Catherine – набор высококачественной профессиональной косметики по уходу за руками и ногтями.
- Книги «Магистр или тайна 8 жизней» о Вячеславе Михайловиче Зайцеве от Проекта «Свободные художники Петербурга», мецената Юрия Саулиди.
- Специальный диплом за лучший авторский образ коллекции – три степени.
- Специальный диплом за лучший печатный рекламный материал – три степени.
- Специальные призы от других партнеров проекта.
Жюри Конкурса:
Сопредседатели жюри Конкурса:
- Владимир Зубец – ведущий дизайнер компании Samos;
- Сергей Сысоев – член Ассоциации высокой моды и прет-а-порте России, дизайнер ТМ Sergey Sysoev.
Состав жюри Конкурса:
- Элина Андросова - президент Межрегионального объединения домов моды – Центр поддержки и развития индустрии моды, кандидат культурологи;
- Ирина Ашкинадзе – основатель недели моды «Дефиле на Неве» в Санкт-Петербурге;
- Людмила Мезенцева – генеральный директор компании «Натюр лайн» и дизайнер ТМ «Веретено»;
- Юлия Мятковская – главный дизайнер компании F5.
Совет партнеров Конкурса:
- Андрей Ещенко – коммерческий директор НПО «Грация»;
- Татьяна Ковалева – заместитель главного редактора журнала «Ателье» ИД Edipresse-Konliga;
- Валентина Кузнецова – главный редактор информационного агентства «РИА Мода»;
- Мария Ушакова – руководитель направления повседневная одежда компании «Юнсен Текстиль»;
- Екатерина Соболева - PR директор компании Catherine;
- Илья Тихонов – руководитель проекта ModaNews.ru ИД Edipresse-Konliga.
Партнеры Конкурса:
Генеральный партнер:
ОАО «Рослегпром»;ООО «РЛП-Ярмарка».
Специальный партнер:
Дизайн-студия «Модельная мастерская»
Интеллектуальный партнер:
НПО «Грация»
Текстильный партнер:
Компания «Юнсен Текстиль» (ТМ Fitnsystem, ТМ Lokker).
Партнеры:
Компания F5;ТМ «Веретено»;ТМ Sergey Sysoev;Компания Samos;Проект «Свободные художники Петербурга».
Имидж-партнер:
Маникюрная компания Catherine
Медийный партнер:
Студия «Видеоника»
Рекламное агентство «Витас-Медиа»
Технический партнер:
Компания «Технология праздника»
Официальное агентство моделей:
I model
Официальный fashion-фотограф:
Наталья Бухонина, ИА «РИА Мода»
Информационные партнеры Конкурса:
Генеральный информационный партнер:
Официальный информационный бизнес-партнер ИД «Эдипресс-Конлига»:
- «Ателье»;
- Интернет-проект ModaNews.ru.
Официальный информационный партнер:
FashionUnited
Издательские дома:
- PROfashion,
- «Частник».
- Журналы:
- FMD,
- Модный magazin.
Интернет-порталы:
- «Модная Россия»
- «Российский деловой реестр»
- «Российские торговые марки»
- «Сарафан24.ру»
- Intermoda.ru
- FashionEducation
- «Осинка»
- RussianFashionTravel
- RussModa Magazine
Контакты:
http://riamoda.ru/тел./факс: +7(499) 245-39-41, +7(903) 664-65-93e-mail: fashion@legpromexpo.ru; vtugova@yandex.ru;Подробная информация - www.legpromexpo.ruАдрес в Facebook: http://www.facebook.com/modarossii1Руководитель Проекта «Экзерсис» Вера Туговаe-mail: moda@legpromexpo.ruКоординатор проекта «Экзерсис» Катерина Румянцева
Комментариев нет:
Отправить комментарий