ПАДЕНИЕ РУБЛЯ МЕНЯЕТ рынок и наше покупательское поведение. Недавно мырассказывали, что происходит с магазинами в кризис и как это изменит наш гардероб, какие вещи стоит покупать сейчас, а также как меняется наш стиль в зависимости от окружающих нас возможностей. Очевидно, что в ближайщие месяцы мы имеем все шансы лишиться части магазинов и марок. Кроме того, ассортимент в магазинах может стать скромнее и функциональнее, что, разумеется, повлияет на наш стиль.
Главный вопрос: что нам останется и где мы будем совершать покупки. Мы попросили рассказать об этом представителей российских магазинов и торговых марок. Некоторые выразили свою неготовность комментировать ситуацию: Dior, Prada, «Кузнецкий Мост 20», группа Inditex (Zara, Bershka и т.д.), Topshop, ASOS, Monki, Reserved и другие. Приводим ответы тех, кто согласился рассказать о текущей ситуации.
http://www.wonderzine.com/
ОЛЕСЯ ИВА
Масс-маркет


Если говорить про общую ситуацию на рынке моды, то европейские и американские марки подорожают примерно на 30–40 %, а российские —
на 15–20 %. Касательно Trends Brands, у нас есть возможность не увеличивать цены и даже кое-где их снижать так, чтобы покупателю было комфортно. Таким образом, мы сможем активно развиваться во всей России. С января 2015 года мы предоставим предпринимателям в России возможность купить у нас франшизу.
на 15–20 %. Касательно Trends Brands, у нас есть возможность не увеличивать цены и даже кое-где их снижать так, чтобы покупателю было комфортно. Таким образом, мы сможем активно развиваться во всей России. С января 2015 года мы предоставим предпринимателям в России возможность купить у нас франшизу.
Сейчас можно сказать, что количество импульсивных покупок станет намного меньше. Покупатель будет планировать свои покупки и ориентироваться на более универсальные предметы гардероба, которые можно будет надеть как в офис, так и на вечеринку. Те, кто привык одеваться модно, всё равно будут искать такую возможность. Мы будем развиваться с учетом этих тенденций.
Хотя нас всех ждет время адреналина, я за инвестирование в себя. Покупайте настроение, будь то спа-процедура, поход в музей, урок иностранного языка или платье.
Средний сегмент


Сейчас главная задача — сокращение рисков. Каждый борется как может: кто-то уменьшает заказы, кто-то и вовсе их отменяет, сосредоточившись на самых коммерческих и легко продающихся вещах. Если бизнес крупный, компании устраивают зачистку — закрывают не очень рентабельные и имиджевые проекты. Однако без одежды мы не останемся. Просто всё это ведет к сокращению выбора: меньше и скучнее.
Мы не сокращали закупку, но выбирали тщательно и взвешенно: были готовы к вынужденному повышению цены. Однако модные и необычные вещи мы оставили, частично отказавшись от базовых позиций. Отмечу, что на наши марки цены в иностранных магазинах стали выше, чем у нас.
Паникующие покупатели сейчас тратят «как в последний раз», скупая вещи, которые пригодятся в будущем. Если вы давно к чему-то присматриваетесь, лучше брать сейчас — цены многие компании пересчитывали уже несколько раз. Скидок не ждите: цены на распродажах теоретически могут оказаться равными ценам в сентябре. В новом сезоне вещи подорожают пропорционально доллару и евро. Вы можете подсчитать, какая разница будет, если учесть, что валюта взлетела по отношению к прошлому сезону на более чем 40 %. Всё, что стоило раньше 6000 рублей, будет не меньше 10 000 рублей.
Если говорить о рациональном шопинге, имеет смысл покупать люксовые вещи, которые прослужат вам не один год. Например, кожаную сумка Prada (как у «Ленинграда» в песне). Как правило, на такие вещи скидки никогда не распространяются, вещи просто переходят из сезона в сезон. Если что — перепродадите.


ВИКТОР МАРТЫНОВСОО ITK Brotherhood
Я жду роста в регионах, развития небольших и мобильных проектов, движения в сторону более интересного и нового продукта. Покупать нужно исходя из своих возможностей и необходимости. Я не сторонник делать покупки про запас, когда это касается вещей. Хотя объективно большинство вещей в следующем сезоне будут значительно дороже.

Под угрозой сейчас не только ретейл, но и весь малый бизнес, так или иначе связанный с закупками из зарубежных стран. Кто-то уже сейчас закрывает магазины и сворачивает активность в России, кто-то держится на плаву. Вопрос в грамотном управлении и адекватном восприятии текущей ситуации. Чем слабее игрок, тем быстрее он уйдет с рынка, так как любая даже незначительная проблема первым делом бьет по самым незащищенным. Спокойнее всего себя будут чувствовать магазины с хорошей проработанной клиентской базой и постоянными покупателями.
Потребность в хороших качественных вещах никуда не пропала. Люди продолжают интересоваться новыми марками и проектами. Да, ситуация не из легких, но хоронить отечественный ретейл, определенно, не стоит.

То, что происходит сейчас, в краткосрочной перспективе выглядит устрашающе. Но в долгосрочной перспективе эта ситуация пойдет всем на пользу. Пора отрезветь, забыть о том, что было раньше, и двигаться вперед. Также кризис немного очистит рынок. Сейчас много больших ретейл-динозавров и крупных дистрибьюторов. Они забыли, что такое сервис, что клиент всегда прав, работают как хотят, не обращают внимания на партнеров. Подобным компаниям стоит задуматься. Если кризис в головах, он будет априори тебя сопровождать независимо от цены за баррель.
В Москве спокойнее всего работается ретейлерам со своей торговой площадью — она находится в их собственности. Основная расходная часть в затратах — аренда и зарплата сотрудников. Если платы за аренду нет, то кризис пережить несложно. Если ты собственник в центре Москвы, у тебя бренд сегмента премиум и ты не пережил кризис — ты плохой предприниматель.
Не стоит покупать лишнее или сильно экономить. Ко всему надо подходить с головой и немножко доверять своим чувствам и инстинктам. Часто первая мысль верная. Хочешь что-то купить — не откладывай. Эта вещь спустя время станет еще дороже или закончится.
Концепт-сторы


Очевидно, что покупатель сосредоточится на практичных вещах. Если раньше покупали две шубы из норки, то теперь — одну из бобра. Шучу! Наша закупка станет также более практичной. Сейчас имеет смысл инвестировать деньги в долгосрочные покупки. Например, приобретать мебель, обставлять дом. Сконцентрироваться на теплых и практичных вещах: дубленках, парках. Сейчас начались распродажи. Пока что есть возможность с учетом курса сделать покупки по ценам ниже, чем в Европе.

Команда SVMOSCOW.RU
В первую очередь сейчас пострадает масс-маркет. Когда растут цены на продукты и жизненно необходимые вещи, у среднестатистического российского покупателя на модные покупки может просто не оставаться денег. Не говоря уже о том, что многие могут остаться без работы, если начнется волна сокращений. В люксе дела обстоят иначе: его клиенты, наоборот, стараются покупать яркие, красивые вещи, потому что «шопинг — лучшее лекарство», и они рассматривают приобретения как инвестиции.
Все магазины сократили бюджеты на закупки — мы тоже, но для наших клиентов эти изменения будут практически незаметны. С точки зрения подхода к ассортименту мы ничего в закупках не меняем. На данный момент покупать у нас намного выгоднее, чем за границей, даже с учетом tax free. У нас всегда были относительно невысокие наценки. Из-за скачков курсов страдает экономика магазина и наши прибыли, но не клиенты. Самый дорогой курс, который сейчас есть в нашем магазине, — 56 рублей за евро. При текущем курсе 66 мы теряем
15 %. На актуальную зимнюю коллекцию сейчас действуют скидки 30–40 %, что для нас означает 45–55 % соответственно с учетом разницы курсов. Вещи с прошлой зимы, которые представлены на распродаже со скидкой 60–70 %, выставлены по курсу 42 рубля за евро — мы не переклеивали ценники и по факту для нас это скидка почти 90 %.
15 %. На актуальную зимнюю коллекцию сейчас действуют скидки 30–40 %, что для нас означает 45–55 % соответственно с учетом разницы курсов. Вещи с прошлой зимы, которые представлены на распродаже со скидкой 60–70 %, выставлены по курсу 42 рубля за евро — мы не переклеивали ценники и по факту для нас это скидка почти 90 %.
Сейчас мы активно развиваем онлайн-магазин, о нас стали больше говорить, французский Vogue внес нас в список 10 лучших новых концепт-сторов мира. Мы доставляем покупки в любую точку мира (от США до Японии, даже в Новую Зеландию), хотя это связано с дополнительными расходами, в том числе двойными таможенными пошлинами. Мы опираемся на собственную интуицию и проблемы будем решать по мере их поступления.
Неизвестно, что будет в следующем году, какой будет разница курсов и общая обстановка — поэтому покупать лучше сейчас, пока деньги есть и рубль что-то значит, и вкладывать нужно в действительно стоящие вещи. Исходя из этого, мы бы советовали у нас обратить внимание на вещи By Walid, которые создаются из антикварных материалов, или пуховик Yohji Yamamoto, расписанный вручную.
Люкс


ОЛЕГ КАЙДАЛОВ
Генеральный директор TAG Heuer в России
Генеральный директор TAG Heuer в России
Сложившаяся ситуация положительно сказывается на люксовых товарах. Мы пережили не один кризис и планируем прежде всего выпуск новых интересных продуктов, увеличение маркетинговой активности, мероприятий, представленности марки на рынке, более тесную работу с нашими партнерами и увеличение доли на рынке.
Ретейл в России будет под угрозой, если владельцы торговых площадей не пересмотрят свои подходы к назначению арендных ставок. Останутся более крупные и сильные марки, входящие в большие группы, представленные на российском рынке своими филиалами. Независимым производителям, работающим с дистрибьюторами, придется туго.

АЛЬБЕРТО ГУАРДИАНИ
основатель и креативный директор Alberto Guardiani
основатель и креативный директор Alberto Guardiani
На данный момент курс рубля падает всё ниже и ниже, а прогнозы мира торговли и ретейла становятся всё более непредсказуемыми. Надеемся, что эти факторы никак не отразятся на наших бизнес-планах. Мы уже более десяти лет на российском рынке, и поэтому чувствуем себя уверенно, так как привыкли быть гибкими во всём, что касается резких перемен.
Я могу с уверенностью сказать, что это будет интересный год, в который нам придется применять новые инструменты во всех сферах бизнеса. Ведь, кризис — это всегда новые возможности и всегда вызов. Первыми покинут рынок бренды, которые не заботятся о качестве. Людям не хочется экспериментировать в период кризиса. Для ключевых игроков откроются новые приятные возможности, например аренда освободившегося помещения с удачным положением по выгодной цене. Наша приоритетная задача — остаться на российском рынке.
Конечно, российские потребители стали более осторожными во всём, что касается покупок. Однако сейчас многие люди предпочитают приобрести пару обуви, которая прослужит не один сезон, а несколько. Именно это и есть наше конкурентное преимущество перед масс-маркетом. К тому же наша ценовая политика изменится немного.
Должен признать, выбор будет урезан, но рынку всё еще будет что предложить. Касательно Alberto Guardiani, наибольшей популярностью буду пользоваться классические и спортивные модели, а также обувь в стиле boyish из-за практичности. Всем нам придется переосмыслить понятие «рациональность» и отношение к покупкам как таковым. Игра началась.
ФОТОГРАФИИ: Courtesy of Zara, Wood Wood, Acne, Céline
Комментариев нет:
Отправить комментарий